А вообще, я уже давно перестал жалеть о прошлом. Даже осознавая, что "все могло быть и лучше, если бы...", меня уже не волнует это "если бы".
Месяц Огня, 5, 3Э433Я не знал точно, сколько времени проспал, но, проснувшись и не обнаружив Мартина поблизости, я в первый момент испугался, что он все-таки по-тихому сбежал. Но, к счастью для меня, он, похоже, был из тех людей, которые снимали котят с деревьев, помогали нищим на улицах и, очевидно, получали от этого какое-то моральное удовлетворение, неведомое беспринципным мерзавцам вроде меня.
Мартин стоял у входа в пещеру. На улице стояла тишина, какая бывает незадолго до рассвета. Я задумался о том, как же так получилось, что я стоял сейчас в лесу, с наследником трона Империи, к которой у меня вообще-то были свои счеты; да еще и должен был доставить его в целости и сохранности официальным телохранителям. Священник прервал мои размышления.
- Так почему же даэдра напали на город?
- Потому что хотели убить последнего наследника трона вашей империи, - ответив как можно более невозмутимым тоном, я сосредоточился на поиске чего-нибудь съедобного.
- Вчера ответ на этот вопрос звучал иначе, - сколько праведного негодования было в этом в голосе.
- И? - я только пожал плечами, - Не вижу противоречия. Хочешь? - я протянул ему хлеб, не предлагать же будущему императору сырую траву.
- Что значит, не видишь? - судя по упавшему голосу, до него начало доходить, - Ты же не хочешь сказать, что...
- Что хочу, я уже давно сказал сказал, - холодно прервал я его, - Но если Вы, Мартин Септим, или как Вас там, настаиваете... Ваш ныне покойный отец, то есть император, перед своей смертью велел отыскать еще неубитого незаконнорожденного сына и послал к Джоффри в монастырь Вейнон. Последний послал за вами в Кватч. Больше я ничего не знаю, и меня это не волнует. Есть вопросы? Если нет, идем. Если да - лучше приберегите их до монастыря.
Я демонстративно развернулся и зашагал прочь от Кватча. Немного помедлив, Мартин пошел следом, и я облегченно вздохнул. Я собирался пройти через Имперский город потому что, во-первых, не хотелось тащить этого новоявленного наследника по пересеченной местности, скамп знает, что там можно встретить, а во-вторых, если и дальше со священником не возникнет никаких серьезных проблем, можно было бы задержаться в городе на пару дней. Я не мог отказать себе в удовольствии заставить понервничать старого монаха, собирая всевозможные слухи о происходящем в провинции.
До Имперского города мы добрались, когда уже открывались все магазины. За всю дорогу Мартин не произнес ни слова, очевидно, размышляя над только что услышанным. Ну и замечательно, я оставил его в своем сарае, нечего было ему лишний раз светиться, и отправился продавать ненужные вещи, а заодно и разведать ситуацию на дороге в Вейнон. В торговом районе я услышал чей-то разговор о каком-то замерзшем озере около Скинграда, но значения этому не придал: не было там ничего, недавно только мимо проходили. А вот разговоры стражников о дороге в монастырь были не особо оптимистичные. Кажется, эти наемные убийцы, уже выяснили, что Мартин выжил, - интересно, каким образом? Вели учет трупов? - и теперь разыскивали его.
По пути к дому мое внимание привлек дом в туннеле между Храмовым районом и Уотерфронтом. Было странным, что вход в дом был заколочен, но при этом двери спокойной отрывались, - не надо спрашивать, зачем я проверял, пожалуйста, не надо этих глупых вопросов! - и туда можно было спокойно зайти. Разумеется, я зашел, проверить. На первый взгляд дом казался даже не в очень плохом состоянии. Собрав найденный там книги - это моя слабость, я их коллекционирую - я обнаружил спуск в подвал, тоже незапертый.
Что я выше говорил про хорошее состояние этого дома? В общем, чтобы я не говорил по этому поводу - не верьте, от удара двери в подвале случился обвал, хорошо, хоть я успел отскочить, а вот выход завалило капитально. И я бы, пожалуй, превратился в такой же скелет, как лежал тут под шкафом, раньше, чем успел бы этот завал разобрать. Но составлять компанию этому не слишком везучему прохожему я не собирался, и потому продолжил обследование помещения, попутно собирая какие-то безделушки.
И ведь повезло явно больше, чем несчастному под шкафом, потому что в полу за старыми ящиками обнаружился спуск, в канализацию, судя по запаху. Но увы, дом так и продолжал разваливаться, и что-то увесистое свалилось мне на голову во время спуска, ладно хоть лестница не развалилась. На проверку оказалась книга, интересно, откуда она выпала? А в канализации был еще один труп. Может, стоило намекнуть страже, что двери в заброшенные дома запирать на ключ надо? Или хотя бы заколачивать так, чтобы не открывалось.
Из канализации я выбрался в чей-то подвал. Ну и что, что было заперто? Не в канализации же мне было оставаться из-за этого. В подвале очень резко пахло кровью, то ли мне так везло, то ли тут зрел какой-то глобальный заговор. Тяжело вздохнув, я пробрался к выходу из этого дурдома. На первом этаже встретился с какой-то женщиной. Честно говоря, я думал, что она сейчас позовет стражу, но эта дама, кажется, даже не заметила, что я вылез из подвала ее же дома, или сделала вид, что не заметила. Во всяком случае, мило побеседовав с ней о герое Кватча, я узнал, что меня занесло в дом Амантиуса Алектуса, того самого, у которого я когда-то спер дневник, чтобы вступить в гильдию вором. Хотелось спросить про подвал, но не стал, все-таки я там вроде как не был.
Молча войдя в хижину, я осторожно выложил то, что удалось вынести из того несчастного дома. Мартин за это время не произнес ни слова, но я буквально чувствовал, что священник хотел что-то спросить. И меня его молчание раздражало.
- Что? – не выдержал я в конце концов, я же знал, что он за мной внимательно наблюдал.
- Зачем тебе все эти книги? – тихо спросил Мартин, подходя к комоду, куда я обычно складывал книги. – А вот эти у тебя есть в нескольких экземплярах, - с этими словами он протянул мне несколько книг.
- Спасибо, - я ожидал многих вопросов, но не про книги. Отложив книги на другой комод, я опустился на пол и задумался над вопросом священника. Просто потому что не знал, что на него ответить. Мне просто нравилось собирать книги. Может, я до сих пор надеялся когда-нибудь узнать их содержание? Да нет, я уже давно смирился со своей слепотой, и она мне даже чем-то нравится. Из задумчивости меня вывел голос Мартина.
- Мой милый Роланд, Я не могу дождаться дня, когда ты вернешься из Бравила… Торопись, любовь моя. Подпись: Релфина. Извини, - судя по шуршанию, священник отложил письмо в сторону, - Мне, наверное, не стоило читать…
- Ну что ты, - я тихо рассмеялся, вспомнив, что это был за Роланд. - Ты мне очень помог. А теперь можно начать охоту на вампиров, - хищно улыбнувшись, я направился к выходу, но в самых дверях остановился, - Кстати, меня зовут Винсент.
Пройдя пару метров я услышал звук хлопнувшей двери и шаги за спиной. Мартин в нерешительности остановился, не дойдя пару шагов. Я выжидал, что же будет дальше. Глубоко вздохнув, он осторожно поинтересовался:
- Иногда ведь и тебе нужны глаза?
- Нет.
- Но ведь...
- Нет.
- ... Я не хочу оставаться.
Надо было тогда его оставить. Но я побоялся, что если не возьму его с собой, то он сбежит еще куда-нибудь - и где его потом искать?
Мы вдвоем направились на поиски хижины, упоминавшейся в письме. По дороге пришлось еще вкратце рассказать, в чем собственно заключалось дело.
Самое удивительное было в том, что этот Роланд до сих пор не сбежал из хижине. Вот только напуган он был как-то совсем не по-вампирски. Он божился и клялся всем, чем только можно, что настоящий вампир вовсе не он, а тот самый Серидур, который меня нанял. Если честно, то мне было абсолютно все равно: я все больше привык выполнять задания, как того требует заказчик, а не думать о моральной стороне вопроса. Кто будет платить деньги за философские размышления вместо выполнения требуемой работы? Но то я, а на этот раз со мной оказался Мартин.
- Подожди! – этот дурень даже не дал мне достать меч, - Ты же не хочешь убить невиновного! По крайней мере, мы же можем просто проверить!
- И почему ты до сих пор не в монастыре, а? - мрачно поинтересовался я скорее у самого себя, нежели у священника, когда мы были уже на улице.
- Потому что ты сам предпочел задержаться здесь, - кажется, Мартин улыбался. А я не видел ничего веселого. Оставалось только тяжело вздохнуть, интуиция подсказывала, что это все еще далеко не конец.
Вернувшись в город после полуночи, я рассудил, что до утра делать все равно нечего и, решив воспользоваться возможностью нормально поспать, расстелил в углу хижины спальник, оставив кровать в распоряжение Мартина.
А вообще, я уже давно перестал жалеть о прошлом. Даже осознавая, что "все могло быть и лучше, если бы...", меня уже не волнует это "если бы".
Месяц Огня, 5, 3Э433
Месяц Огня, 5, 3Э433