Я все еще жив
Месяц Огня, 6, 3Э433- Послушай, - вот же, не спалось этому наследнику с утра пораньше, - у тебя тут среди книг был листок, испачканный кровью.
- А, видимо, с трупа из заброшенного дома в туннеле, - не придавая этому никакого значения, я пытался найти рядом что-нибудь съедобное.
- С трупа? – озадаченно переспросил священник, - В ней написано, что что-то было спрятано в пещере, в окрестностях этого города. И это еще не все… Винсент! Ты меня слушаешь? – этот окрик заставил меня обернуться.
- Да, да. Что-то спрятано в пещере… четно говоря, меня сейчас больше волнует, чем я буду убивать вампира, и заплатят ли за это хоть что-нибудь.
- Значит, помогаешь людям только ради денег? - А что делать? Не всем же везло оказаться наследниками империи. Или не везло, это смотря с какой стороны смотреть. – Тогда тебе тем более стоит обратить на это внимание. Потому как здесь говорится о каком-то, вероятно ценном, кинжале.
- В какой, говоришь, пещере? – усмехнувшись, я сделал вид, что заинтересовался, - Ладно, скоро книжный откроется. Идем, если хочешь, только на этот раз – не мешай!
Как выяснилось, Серидур тоже любил гулять по пещерам. Что ж, ничего необычного здесь не было, найти пещеру, найти вампира и в путь. Мы остановились у входа, внутри был не один вампир, а целый выводок. Я предложил будущему императору подождать снаружи, но он заявил, что страшнее даэдра вряд ли еще что-то будет. Тут он, конечно, был прав. Однако, судя по аромату загнивающей не захороненой плоти, атмосфера в пещере была та еще. Так что меня не слишком удивило, что священник довольно быстро скис в подземелье и первым вылетел на свежий воздух, когда с вампирами было покончено. Глубоко вздохнув, он признался, что от такого мог бы захотеть ослепнуть. А охотники даже приняли нас с Мартином в почетные члены своего ордена, и пообещали платить за каждого убитого вампира.
Добравшись к вечеру до дома, я скинул с себя все лишнее и опустился на спальник. Все бы было хорошо, если бы шуршание книжных страниц в другом углу хибары не напоминало о том, что нас с нетерпением ждали в монастыре. Значит, завтра отправимся, только вот я был абсолютно уверен, что наши таинственные враги тоже дремать не будут, а значит приходилось ждать засаду. Возможно, все-таки стоило свернуть с главной дороги, и пройти лесом. Все опасности этого мира лично мне были как-то предпочтительней встречи со слугами Дагона. То есть, если бы это были просто призванные какими-то колдунами дреморы, то никаких проблем. Но в открытую конфликтовать с Принцем даэдра у меня не было никакого желания.
- Откуда ты? – задумавшись, я и не обратил внимания, что страницы перестали шелестеть.
- Оттуда бы я ни был, меня там уже нет.
- Ясно, - задумчиво протянул Мартин и отложил в сторону книгу, внимательно глядя на меня - не люблю, когда так делают, полагая, что раз я слеп, то и почувствовать взгляда не могу. – Но ведь, ты же собираешься вернуться, когда закончишь дела?
- Нет, - ответил я, повернувшись на спину, сложив руки под голову и задумавшись, о том, а что я в действительности собираюсь потом делать. Если это потом когда-нибудь наступит, конечно. – А тебе то зачем?
- Просто хотелось узнать больше о том, кому боги доверили судьбу империи.
- Знаешь, если ваши боги действительно доверили судьбу империи мне, то они жестоко над вами пошутили. Я вообще-то никакого отношения не имею к происходящему, - по крайней мере, мне хотелось бы так думать. Но похоже, я уже засветился, и что-то мне подсказывало, что избавься я сейчас от Мартина, эта секта все равно не отстанет.
- Если честно, то я и сам не уверен уже, является ли все происходящее замыслом богов... - теперь он вспомнил про Кватч и сейчас будет ныть о разочаровании в своих Девяти, - Ты не против, если я почитаю что-нибудь из твоих книг? Могу вслух, если тебе интересно.
- Ну вперед, - мне было все равно. Я просто был благодарен, что он не стал разводить демагогию о религии. Как по мне, так, что Девять, что Шестнадцать - все едино, выбирай и служи любому. Разница была лишь в сферах влияния, да способах проявления.
Я прислушался к тому, что читал Мартин. Какой-то очередной ширпотреб об Обливионе и даэдра. Интересно, им еще не надоело писать всякую муть? В помещении, несмотря на многочисленные щели, было почему-то душно, и я решил прогуляться.
Ночной город сильно отличался от дневного. Сильно ошибался тот, кто считал, будто ночью город засыпал. Нет, он просто затихал. Но для привычного уха звуки в такое время наоборот становились куда более отчетливыми и резкими. Мягкие шаги этой кошки я услышал еще до того, как она свернула в ворота к хибарам. По близости больше никого не было. Я сидел у воды, не шевелясь, с готовностью отреагировать на любое подозрительное движение. Кошка также молча подошла ко мне и села рядом. Через пару секунд созерцания она протянула мне лапу. Я узнал надетое кольцо, и мне это не понравилось.
- Зачем ты здесь?
- Передать, что мы довольны сложившейся ситуацией.
Я молчал, и хаджит продолжил.
- Империя без императора нас полностью устраивает.
- Вы хотите, чтобы я убрал наследника? - осторожно поинтересовался я.
- Спятил? Он проблема исключительно Мехруна Дагона. Тем более, мы ведь не хотим, чтобы он вторгся в эти земли, да?
Я на всякий случай кивнул.
- Но вам и не стоит воссоединять его с Амулетом драконов.
- В каком смысле?
- Это мы должны за тебя решать? - с этими словами хаджит поднялся и направился туда, откуда пришел, а я остался сидеть на берегу. И что мне теперь надо было делать?
В этот момент дверь моей хижины тихонько скрипнула, и ко мне приблизился священник.
- Что-то случилось? Тебя долго не было.
- Все в порядке.
Я поднялся и зашел в дом. Решение проблемы не объединять Мартина с Амулетом лежало на поверхности. Только меня оно не радовало. Во-первых, потому что я не был уверен, что смогу придумать много убедительных причин, чтобы не отводить священника к Джоффри. А во-вторых, я просто не хотел таскать его за собой.