
Месяц Мороза, 17, 3Э433Месяц Мороза, 17, 3Э433
Окончательно устав бродить по чужим домам, я отправился в «Серую кобылу». Волшебница, наконец, решила мне таки кое-что рассказать. Как выяснилось, она перевела отрывок из книги, который якобы мог меня заинтересовать. От меня требовалось очень внимательно прочесть его и вернуться туда, где книга была найдена.
- Вы издеваетесь? – ехидно осведомился я. Дама сделал вид, что этого не услышала, однако «любезно» согласилась сама его прочитать. В общем, сводилось все к тому, чтобы вернуться на гору, найти там некую колонну и долбануть ее чем-нибудь электрическим. И тогда, судя по этому отрывку, на колдующего должна снизойти некая магическая сила. Я всегда скептически относился к подобного рода явлениям, но сейчас все равно делать было нечего. Почему бы и не проверить, раз что-то электрическое в моем арсенале действительно было?
Пережив прямое попадание молнии в себя любимого, и вспомнив ту волшебницу добрыми словами, я осознал, что все еще жив. Это было прекрасно, и, пожалуй, это был последний случай, когда я сотрудничал с магами. Хватило на всю оставшуюся, и я надеялся, что долгую, жизнь. На пути к трактиру меня поймал Мартин, и очень настойчиво попросил книгу вернуть.
- Кстати, почему ты не ушел?
- А что, должен был? Бросить тебя здесь одного?
А вот эта наглая ящерица из гильдии магов еще и хамить вздумала из-за того, что книга побывала в руках у эльфийки. Я даже предложил продемонстрировать ему, чему именно я научился, но Мартин вежливо попросил заткнуться. С его будущим императорским величеством я не спорил. Но в следующий раз сами за своим мусором будут бегать.
Утро было уже совсем скоро, я вкратце рассказал священнику о произошедшем за предыдущий день и вручил все исписанное барахло, в смысле, книги. Пусть займется полезным делом. А потом заодно и картину в замке найти поможет.
На рассвете мне стало как-то совсем нехорошо, захотелось спрятаться где-нибудь в темном углу и никогда больше не чувствовать этого проклятого солнечного света. Усилием воли взял себя в руки. Вампиризм был ерундой. Если лекарство от него было, то я его найду. Когда будет время, а оно будет. Пока можно было просто отдохнуть до вечера, чем я и занялся, найдя кровать в дальнем углу здания гильдии бойцов.
Проснулся я уже ближе к вечеру. Вот от чего просыпаются все нормальные люди? Правильно – от шума, а больные слепые эльфы просыпаются от тишины. От весьма подозрительной тишины, я бы сказал, ибо Мартин сидел рядом.
- Что случилось? – поинтересовался я, поднимаясь.
- Откуда эти книги у тебя? – гневным шепотом спросил он, бросив к моим ногам два небольших тома.
- Из книжного магазина. Почитать взял, - ядовито заметил я, поднимая книги и прикидывая, откуда я вчера выносил книги вообще.
- Извини. Это книги о Мифическом Рассвете, Комментарии к Мистериуму Ксаркса. У тебя они откуда? – честно говоря, я понял только слово «комментарии», и предлоги еще. Мартин, кажется, догадался о причинах моего замешательства и соизволил таки пояснить, о чем идет речь. - Тебе должно быть известно, что несмотря на запреты, в империи еще существуют те, кто поклоняется не Девятерым, а даэдра, - я сдержанно кивнул. – А Мифический Рассвет – это культ, объединивший так называемых «последователей» Мехруна Дагона.
Дагон, Дагон… а, это был тот самый принц, который нас намедни вратами в Обливион развлекал. Мне стало интересно, откуда Мартин об этом знал?
- А Мистериум Ксаркса это мифическая книга, считается, что ее написал сам Мехрун…
- Так он у нас еще и писатель? – не выдержал я и гнусно усмехнулся, Мартин вздохнул. – Да расслабься ты, скорее всего эти книги из дома того некрофила, или некроманта, не знаю, чем он у себя в подвале занимался, о твоем существовании они все, небось, уже забыли.
Он молчал. Я подумал о том, что за все время нашего знакомства так ни разу и не заметил сколь-нибудь явного желания стать императором.
- Монастырь Вейнон совсем рядом, - осторожно заметил я.
- Знаю, - он отвернулся от меня и задумался. Я тоже задумался: мы сейчас оба понимали, что в монастырь идти не хотел никто. Но если бы я сказал об этом вслух, Мартин бы посмеялся, сказал бы что-нибудь умное про долг и пошел бы в монастырь. Нужен был повод, причем повод, который не грозил бы потом обернуться слишком уж серьезными проблемами.
- А знаешь, - вкрадчиво проговорил я. – Прежде чем начать действовать, Мехрун должен устранить сразу два препятствия: тебя и амулет драконов, или как там его. Ведь пока эти две детали существуют, все его грандиозные начинания могут с треском провалиться в самый неподходящий момент. Пока его силы рассредоточены по всей империи в поисках обоих препятствий, они не столь опасны как… как если бы, например, они все были бы направлены в одно место, где бы могли находится сразу обе мешающие ему вещи.
Священник по-прежнему сидел молча. Я и сам понимал, что звучало не слишком убедительно, но ничего лучше я придумать не мог.
- Как думаешь, - вдруг заговорил он, - можно как-нибудь выяснить, что в монастыре все в порядке? Ну… что Амулет в безопасности?
- Думаю, у гильдии воров должны быть связи.
Мартин вздохнул. Я тоже, с облегчением. Гильдия ведь действительно могла бы отправить какого-нибудь нищего следить за ситуацией в монастыре, странно, что я раньше об этом не подумал. Так и за людьми Джоффри можно было бы следить. Кстати об этом старике, к нему у меня был серьезный вопрос, о том, откуда эти из «Рассвета» прознали о существовании Мартина. Ведь, по словам того же старика, о священнике знал только он да ныне покойный император. Не отец же родной сына сдал.
- Если ты в замок, то картина была у Шанель, - Мартин остановил меня в дверях, протягивая вышеназванную картину. Оказалось, пока я спал, он, выслушав мой рассказ про это дело, успел еще раз переговорить с обвиняемыми, найти достаточно улик и вынудить эту придворную даму признаться. Шанель и графиня не поделили портрет своего покойного возлюбленного, графа то есть. Но мое дело было маленьким, мне сказали найти преступника – преступник найден, остальное было не моей заботой. Так что, получив от графини плату за работу, мы с Мартином направились в Скинград, искать моего непутевого товарища по гильдии.
По дороге наткнулись на святилище Кинарет в глухом лесу, и все бы ничего, но подозрительная дама, призывающая зомби, которая крутилась вокруг, мне совершенно не понравилась, даром, что на нас не нападала. А дальше, к великому неудовольствию Мартина, мы набрели на святилище даэдрического принца. Священник наивно надеялся, что мы его обойдем стороной.
- Расслабься, - весело проговорил я, направляясь к служителям, но тот схватил меня за руку.
- Не надо.
- Что-то не так? Тебе самому разве неинтересно…
- Нет, - холодно сказал он. – Винсент, мы идем в Скинград.
- Нет, - в тон ему ответил я. Это был уже перебор. Я демонстративно, прикинувшись любопытным путешественником, подошел к культистам и стал расспрашивать местных поклонников об их покровителе. Мартин остался в стороне.
- Девять божеств – это скучно. Даэдра никогда не скучают, - ох, знал бы этот эльф, насколько он был прав, боюсь, тут же побежал бы просить прощения у Девятки. На мой вопрос о своем Лорде он ответил как-то двусмысленно и не по делу, - Это место празднования. Мы танцуем, мы любим друг друга. Ты будешь говорить с Сангвином?
«Нет». При других обстоятельствах мой ответ был бы однозначен после такого представления. Но прислушиваясь к нетерпеливым шагам священника поодаль, я из принципа спросил про требуемое подношение. При таких слугах, каким еще мог быть Лорд, кроме как пьяницей. Я покопался в сумке и обнаружил нужный напиток, припасенный, видимо, на черный день.
Как выяснилось, у Сангвина был зуб на хозяйку замка в Лейавине: у нее были слишком скучные званные обеды – спиртного там что ли мало подавали? Принц вручил мне некое заклинание, которое, по его словам, должно было этот обед оживить. От меня требовалось же совсем чуть-чуть: пробраться на этот обед и незаметно использовать заклинание. Звучало элементарно.
- Чего он от тебя хотел? - мрачно осведомился Мартин, когда мы отошли на порядочное расстояние от святилища.
- Это так важно? – отозвался я, и вкратце рассказал суть задания.
- И какой эффект у заклинания?
- Не знаю.
- Но собираешься его использовать, так?
- Если ваше будущее императорское величество, не желает мне что-нибудь рассказать, то будьте добры, говорите тоном попроще. А лучшее, вообще помолчите.
Прекрасно, до Скинграда он больше не произнес ни слова. Там собрат по гильдии заявил, что плата за поиски какой-то книжонки показалась ему слишком маленькой, и он не стал выполнять заказ. Кажется, люди сегодня сговорились меня окончательно вывести из себя. В наисквернейшем настроении я вышел из города по направлению к Лейавину. Оставалось только надеяться, что Сангвин решил устроить там что-то действительно веселое, и настроение успеет подняться до того, как я совершу лишнее убийство.
@темы: Даэдра, Гемофилия венценосных, Коррол, Oblivion, Мартин, Скинград, Гильдия магов, Гильдия бойцов